Для тех, кому не страшно прочитать "МНОГАБУКОВ"
Столичные «законотворцы» не перестают удивлять.
Радикальным решением снижения аварийности будут служить высокие технологии. Более того, факт кражи ТС уйдёт в прошлое! Посты на дорогах будут только для регистрации ДТП, люди с полосатыми палочками на дорогах останутся лишь в роли регулировщиков. Водитель, не имеющий ВУ сможет передвигаться на машине не более чем с 5 КМ/Ч скоростью и не дольше чем 10 минут в день. (для автомоек, парковок, автосервисов)
Налог на ТС будет приходить согласно его использования, таким образом, если вы не пользуетесь ТС то налог составит копейки, регистрация авто в ГИБДД будет занимать несколько минут, гос.номера вскоре уйдут в прошлое.
В это сложно поверить, но такое будущее нам пророчат большие люди из Москвы.
Как же реализовать такой «рай на земле» для автолюбителей?
Дело в том, что покрытие сетей мобильного интернета на территории Росси стремится к 90% Покрытие отсутствует лишь в глухой тайге и на крайнем севере, где проживает менее 7% автомобилистов. Решением всех проблем разом будет являться устройство приёмо передающее GPS/ГЛОНАСС/GSM/3G/4G. Устройство имеет практически неограниченный функционал, напоминающее «чёрный ящик» в самолётах. Итак пробежимся по основным функциям.
1- Определение координат ТС по GPS/GSM/ГЛОНАСС
2- Определение скорости ТС
3- Акселерометр (данные ускорения, торможения, наклона, опрокидывания)
4- Разъём для подключения двух камер. (USB, в комплекте не поставляется)
5- Собственный аккумулятор, рассчитаный на 10 дней автономной работы
6- Энергонезависимую память
7- Ударопрочный герметичный корпус
8- Все данные об автомобиле, включая реальный пробег, достигнутые максимумы скорости, данные с акселерометра.
9- Считыватель штрих кода с с водительского удостоверения.
10- Вывод на минидисплей информации о погодных условиях, ремонтах дорог, прочих опасностей.
11 - Предупреждение звуковым сигналом о достижении максимальной скорости на данном участке.
12 - автоматическое информирование о неоплаченных штрафах.
13 - хранение данных в облаке, включая видеозаписи за последнюю неделю.
14 - удалённое управление автомобилем (Включение - отключение зажигания, света или других элетроцепей) и контроль его состояния (закрытие дверей, багажника, капота, прочие датчики, имеющие состояние 1 или 0)
15 - автоматическое информирование МЧС о критических ситуациях на основе датчиков.
16 - Настраиваемое информирование о критических ситуациях владельца или родственников владельца ТС СМС, email, телефонный звонок робота.
17 - Устройство будет содержать радиомодуль, способный подключаться к ЛЮБЫМ операторам сотовой связи любого диапазона на территории РФ.
Впечатляет?
А теперь функционал, который можно будет реализовать в ближайшие 3-5 лет.
1 - Интеграция в глобальную светофорную сеть. Светофоры будут подстраиваться под траффик и пропускать поток
2 - Интеграция с железнодорожными переездами
3 - Интеграция с ЭБУ автомобиля. Блоки совмещения будут разработанны для всех марок ТС, официально поставляемых в РФ
4 - Дисплей - радар с регулируемой дальностью, информирующей о других ТС, их скорости и занимаемой полосе. (Для движения в условиях ограниченной видимости, обгонах, выездах со второстепенной дороги)
5 - Возможность "звонить в машину и из машины" без роуминга.
6- множество функций, которые пока секретны.
Теперь поговорим о минусах.
1-Установка устройства будет ОБЯЗАТЕЛЬНА для всех водителей от мотоциклов до тракторов.
2-Установка должна производиться к кузову (раме) ТС, болты пломбируются и ежегодно проверяются.
3- необходимость установки миниантены. Будет изготовлено несколько типов, от небольшой наклейки 7х2 см на заднее стекло, до классической, на магнитике.
4- автоматическая система штрафов, от нарушение скорости, сигналов светофора до непристёгнутых ремней и парковки в неположенном месте.. 4-перед каждым постом будут стоять стационарные зонды, посылающие радиосигнал автомобилями получающие ответ от них. Если ваша машина не «отозвалась» правильным отзывом, то вы будете остановлены сотрудником ГИБДД, для устранения неполадки, кроме того в случае повторения вам начислят штраф..
5- Если вы игнорируете сигнал сотрудника «остановиться» или долгое время не оплачиваете штрафы, специальная комиссия имеет право блокировать управление вашим автомобилем либо блокировать ваше ВУ на другом ТС.
6- В патрульные машины будут мобильные зонды, имеющие дальность 300-500 метров и ёмкостью до 50 автомобилей, управлять ТС со штрафом или будучи лишёным прав будет невозможно.
Главный вопрос:
За чей счёт сей банкет? В целом за счёт государства, однако за приобретение устройства в минимальном исполнении нужно будет заплатить его стоимость, приблизительно 200-300 евро. Установка может вестись своими силами, но после установки и далее ежегодно необходимо проходить контроль, занимающий 20-30 минут и стоящий примерно 50 евро.
Взвесить плюсы и минусы предлагаю ниже, печалит только одно, что моя писатель-футурист из меня плохой, да ещё и пишу часто с ошибками. Но система подобного плана на самом деле реализуема и по моему мнению даст больше плюсов, чем минусов. Хотя если учесть особенности и тонкости реализации в России…
******* с уважением, ваш 0dmin *********
_________________
Сообщество "Мото Краснодар"
www.motokrd.ru